Закрыть ... [X]

раскраска Рисуем тибетского мастифа

Материалы:

Холст:
Я использую холст формата 25х35 см фирмы Pebeo. Мне нравится его качество – поверхность гладкая, без сильно выступающей текстуры.

Краски:
Набор акрила фирмы Pebeo, 18 цветов.

Кисти:
Кисточки должны быть изготовлены из синтетики. Методом проб и ошибок я поняла, что щетина для акрила не подходит – краска портит кисточку, из-за чего она начинает мохриться. Также я экспериментировала с козой, но она также не подошла – невозможно было сделать точный мазок. Для фона я использовала кисть № 16, для работы с плоскостями на подмалевке - № 7 и 3, для прорисовки шерсти - № 1 и 0.

Палитра:
В качестве палитры я беру доску для лепки. Конечно, для акрила изготавливают особые палитры с влажной основой, которые не позволяют краске быстро высыхать, но я приноровилась к обычной поверхности, выдавливая из тюбика каждый раз по малому количеству краски.

Референс:
В качестве референса я взяла замечательное фото SaNNaS с изображением одной из моих любимых пород – тибетского мастиффа. Мне оно понравилось яркими цветами, контрастностью и хорошей композицией. На это следует обращать внимание, если вы планируете точно отображать оригинал.

[00.jpg]

Процесс работы:

1. Любая работа начинается с наброска. На этом этапе важно все правильно скомпоновать. Для этой цели хорошо подойдет фотошоп. В нем я обрезаю фото под размер холста, смотря, как лучше расположить пса.
Я знаю свою проблему – у меня набросок всегда выходит мельче, чем я планирую изначально. Поэтому я прибегаю к сетке. Сетку я не делаю слишком мелкую, поскольку я не собираюсь перерисовывать таким образом контур, она нужна мне только для опоры. В фотошопе я точно так же размечаю фото при помощи направляющих и, отталкиваясь от этих линий, прорисовываю контур. Я стараюсь наметить все самые важные линии и границы цветов.

[01.jpg]

2. Начинаю я работу с фона. Во-первых, это позволит сразу определить настроение работы, даже если это простая цветовая растяжка. Во-вторых, можно будет не волноваться о том, что потом фон закрасит так старательно прорисованную шерсть. Не стоит волноваться, что цвет фона может закрасить кое-где область, отведенную собаке – акрил превосходно позволяет работать многослойно. Так что не страшно, если вы поставите мазок в ненужном месте, как, например, у меня, когда я зацепила краску рукавом.

[02.jpg]

3. Прорисовку я начинаю всегда с глаз. Это сразу оживляет собаку. Глаза будут одной из отправных точек при дальнейшей прорисовке.
Поскольку на референсе глаза собаки закрыты, я сама «открываю» их. Я просмотрела много других фото мастиффов, чтобы понять, какой форму и цвета у них глаза. Сначала я намечаю контуры век и зрачка, затем добавляю разные оттенки коричневого на радужку. Ставлю темные лучики, идущие от зрачка к внешней стороне радужки для большей живости. В самом конце рисую блик, сразу ожививший глаза.

[03.jpg]

4. Далее я работаю над носом. Сначала прорисовываю самые темные части, такие как ноздри и разделяющую нос пополам вертикальная складочка. Затем накладываю цвета прочих плоскостей, делая их немного темнее, чем нужно. После беру маленькую кисточку и многочисленными точечками прорисовываю кожаную текстуру носика.

[04.jpg]

5. Накладываю основные цвета на пасть. Стоит обратить внимание, что в собачьей пасти много деталей, особенно на губах, поэтому нужно сразу наметить общие очертания, чтобы потом было проще детализировать.

[05.jpg]

6. Намечаю кое-где участки рыжей шерсти.

[06.jpg]

7. Кисточкой №1 и 0 тщательно прорисовываю язычок и губы. Чтобы показать шершавую текстуру языка, я использую тот же метод, что и при прорисовке носика, только делаю точки менее контрастными. Так язычок кажется более мягким. В детализации губ стоит обратить внимание на то, что при прорисовке самой низкой части губы я ставила дугообразные штрихи, чтобы показать форму.
Для прорисовки шерстинок на нижней челюсти я использую нулевую кисточку. Ставлю маленькие белые и темные штришки, соблюдая направление шерсти. Более подробно о технике прорисовки шерсти будет далее.

[07.jpg]

8. Делаю подмалевок рыжей морды. Короткими светлыми штрихами слегка намечаю направление шерсти на темном участке под носиком.

[08.jpg]

9. Кое-где закрашиваю черные участки. Использую, в основном, черный цвет, иногда разбавляя его белилами и Payne's Grey. Начинаю прорисовывать шерстинки на мордашке. Использую белый цвет с небольшой примесью охры, на темном участке – светло-серый. Короткими штрихами ставлю шерстинки под носом. Там, где получается слишком светло, добавляю контраста черным цветом. Мелкими штрихами намечаю направление шерсти на освещенной части мордашки.

[09.jpg]

10. Прорисовываю вторую половину мордашки. Сначала я прохожу белым цветом с легким добавлением охры. В темных местах добавляю оранжевый и сиену. Штрихи короткие, чтобы показать короткую шерсть. Затем прохожу в некоторых местах более темным оттенком, чтобы добавить контрастных волосков. Очень важно соблюдать направление шерсти, поскольку это не менее важно для показания объема, чем светотень.
Чтобы нарисовать основания усов, я сначала ставлю черные точки, а затем «размываю» их, проводя темные шерстинки по ним.

[10.jpg]

11. Делаю подмалевок всей остальной работы. Стараюсь соблюдать примерные оттенки на шерсти.

[11.jpg]

12. Начинаю прорисовку шерсти. Ис

пользую светлые цвета – светло-серый с Payne's Grey, на макушке и ушах – светло-коричневый. Длина штрихов варьируется в зависимости от длины шерсти. На спинке носа штрихи короткие, на лбу и ушах – длиннее. Сначала я редкими штрихами намечаю общее направление, затем заполняю шерстинками всю область. Затем «разбавляю» однотонную массу шерсти более темными шерстинками, добавляя контраста и живости. И, напоследок, Еще раз проходу светлым цветом для обозначения самых ярких акцентов и бликов.

[12.jpg]

13. Аналогичным образом работаю дальше. Для обозначения крупных прядок я сначала намечаю их кисточкой №3, а затем прорисовываю шерстинки.

[13.jpg]

[14.jpg]

14. Начинаю проработку рыжего «воротничка». Кистью №3 намечаю основные пряди, взяв цвет темнее, чем нужно.

[15.jpg]

15. Светлым цветом, близким к окончательному, прорисовываю прядки, обозначив их форму.

[16.jpg]

16. Кисточкой-нулевкой прорисовываю отдельные волоски. Кое-где добавляю темных волосков для улучшения объема и контрастности.

[17.jpg]
<<br />br />17. Исправляю объем, уменьшая контрастность штрихов. Тут есть маленький секрет. Я развожу акрил до состояния акварели и кисточкой № 7 легонько наношу ее на ту поверхность, которую требуется затемнить. В случае, если штрих получается слишком яркий или имеет слишком резкие границы, я смазываю его пальцем, пока он не успел засохнуть.

[18.jpg]

18. Работаю дальше над шерстью. Затемняю те участки, которые вышли слишком светлыми.

[19.jpg]

19. Коричневая шерсть лежит иначе, чем шерсть на остальных участках. Здесь прядки торчат вверх и выглядят пушистыми. Для того, чтобы создать этот эффект, я делаю подмалевок прядок кисть. №3, ставя отдельные крупные мазки.

[20.jpg]

20. Прежде, чем заве ршить этот участок, я начинаю прорисовку области вокруг подпалин. Я закрашиваю черным цветом участок, находящийся в тени, и намечаю темным цветом направление шерсти на подпалинах на груди.

[21.jpg]

21. Завершаю работу над шерстью, ставя короткие штрихи на ранее обозначенных прядях. Несмотря на то, что шерсть в этой части шеи длинные, короткие штрихи придадут нужный нам эффект торчащей вверх шерсти, у которой видны только самые кончики. Темные пятна изображают тень в глубине шерсти.

Работа готова.

[3333333.jpg]

Несколько советов:

- Если у вас что-то не получается, лучше отложите работу. Завтра свежим взглядом вы сможете увидеть ошибки и понять, как их исправить.

- Если вы не хотите работать над каким-то участком работы, не заставляйте себя. Прорисовывайте ту часть, к которой у вас в данный момент лежит душа. Через некоторое время вы поймете, что просто не можете не нарисовать сейчас область, которую вы ранее пропустили.

Надеюсь, мой урок будет кому-нибудь полезен!

Автор: Azrael (Azany)


Источник: http://animalist.pro/index.php?topic=6273.0


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Раскраска Тибетский мастиф Раскраски для детей печать онлайн I раскраски флеш плеер

Раскраска тибетского мастифа Раскраска тибетского мастифа Раскраска тибетского мастифа Раскраска тибетского мастифа Раскраска тибетского мастифа Раскраска тибетского мастифа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ