Закрыть ... [X]

раскраски Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)

Понедельник 11 ноября 2013г

Тема недели «Домашние животные»

Режимные

моменты Содержание работы ОО,

Виды деятельности Формы работы

УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.

Коммуникативная. Беседа

2. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.

Познавательно-исследовательская. Наблюдение

4. Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.

Коммуникативная.

Речевая ситуация

5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

6. Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Здоровье.

Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение

НОД 1. 1. Познание (мир природы)

Тема «Домашние животные».

Цель: Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние); закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Коммуникация, социализация, физическая культура.

Познавательно-исследовательская. Занятие

2. Музыка

По плану музыкального руководителя

Музыка.

Музыкально-художественная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных. Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

Беседа.

2. Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Двигательная Подвижная игра

3. Дидактическая игра «Осенние листья».

Цель: Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.

Коммуникативная.

Игра с правилами.

4. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.

Трудовая. Поручение.

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.

Двигательная. Игровая.

Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!».

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.

Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра

3. Дидактическая игра «Чей детёныш?».

Цель: Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Игра с правилами.

4. Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен).

Цель: Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.

Музыкально-художественная. Исполнение

5. Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Весёлые колобки».

Цель: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Вторник 12 ноября 2013г

Тема недели «Домашние животные».

Режимные

моменты Содержание работы ОО,

Виды деятельности Формы работы

Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.

Коммуникативная. Ситуативный разговор

2. Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Цель: Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.

Коммуникативная Игры с правилами

3. Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.

Цель: Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.

Коммуникативная. Беседа

5. Трудовые поручения: протираем листья фикуса.

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.

Трудовая. Поручения.

НОД 1. Познание (Математика).

Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.

Цель: Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.

Позновательно-исследовательская. Занятие

2. Физическое развитие

По плану физ. руководителя Физ. Развитие.

Двигательная Занятие

3. Художественное творчество (Конструирование).

Тема «Будка для собаки».

Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.

Продуктивная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за собакой.

Цель: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

Беседа.

2. Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.

Двигательная. Подвижная игра

3. Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Познание, труд.

Трудовая. Совместные действия.

4. Дидактическая игра «Узнай голоса животных».

Цель: Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.

Коммуникативная. Игра

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.

Коммуникативная Сюжетная игра.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.

Коммуникативная Игра

Вечер 1. Работа в уголке книги: рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель: Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

2. Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.

3. Хороводная игра «Колобок».

Цель: Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.

Музыкально-художественная. Импровизация.

4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.

Настольные игры.

5. Работа в уголке физического воспитания: учимся ловить мяч. Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.

Двигательная. Игровые упражнения.

Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность».


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/plan-kompleksno-tematicheskogo-planirovanija-po-teme-domashnie-zhivotnye-vo-2-oi-mladshei-grupe.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Онлайн раскраски с волками, которые можно и Раскраска аварийная газовая служба

Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото Печатать раскраски фото

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ